Родителям первоклассников. Адаптация ребенка к школе. - МБОУ СОШ № 111 г. Минеральные ВодыМБОУ СОШ № 111 г. Минеральные Воды
A A A Ц Ц Ц Ц

ШРИФТ:

Arial Times New Roman

ИНТЕРВАЛ:

х1 х1.5 х2

ИЗОБРАЖЕНИЯ:

Черно-белые Цветные
МЕНЮ
Решаем вместе
Не убран снег, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Родителям первоклассников. Адаптация ребенка к школе.

5

 

Причины влияющие на адаптацию учащихся:

1. Появление новой социальной роли у ребенка – школьник.

2. Нахождение ребенка в новой социальной обстановке, отличающейся от предыдущей (детский сад, дом).

3. Отсутствие умения общаться в детском организованном коллективе (дети, не посещавшие детский сад).

4. Большой поток информации, который первоклассник не успевает обрабатывать.

5. Требования предъявляемые учителем по выполнению заданий.

6. Неумение первоклассниками организовывать свое рабочее время, концентрировать внимание.

7. Отсутствие помощи со стороны родителей.

Школьная дезадаптация.

Факторами школьной дезадаптации могут выступать как индивидуальные особенности ребенка (дисгармоничность, слабость интеллектуального развития, легкие нарушения функционирования мозга, повышенная тревожность и эмоциональная реактивность), так и неблагоприятная социальная ситуация (обстановка в семье и школе). Начальную стадию дезадаптации можно диагностировать по сдвигам в физиологическом и эмоциональном состоянии ребенка. Оказание соответствующей помощи может предупредить её развитие. Комплексное психологическое обследование позволяет выявить учащихся группы риска по вероятности развития школьной дезадаптации.

Тревожность – это беспричинный  немотивированный страх. При повышенном уровне личностной тревожности преобладают пессимистические установки: ожидание неудач, неприятностей, неуспеха.  Обычно при высокой тревожности блокируется активность. Ребенок действует по принципу: чтобы избегать неприятностей, нужно ничего не делать.  Снижение активности, может приводить к торможению развития ребенка. Если активность не снижается, то на базе повышенной тревожности развивается невроз или формируется психологическая защита «Я», искажаются самовосприятие и самооценка. Тревожность может расти в следствии неуспехов в школе, неблагоприятной обстановки в семье, проблем в общении с одноклассниками и учителями, повышенной чувствительности, впечатлительности ребенка.

Тревожные дети нуждаются в психологической поддержке, внимательном отношении, помощи. С ними недопустимы резкость, авторитарные методы общения.

Рекомендации психолога.

Чтобы не отбить у ребенка желание учиться:

Избегайте чрезмерных требований. Не спрашивайте с ребенка все и сразу. Ваши требования должны соответствовать уровню развития его навыков и познавательных способностей. Не забывайте, что такие важные и нужные качества как прилежание, аккуратность, ответственность, не формируются сразу. Ребенок пока еще учится собой, организовывать свою деятельность и очень нуждается в поддержке, понимание и одобрение со стороны взрослых. Задача родителей- запастись терпением и помочь ребенку.

Право на ошибку. Важно,  чтобы ребенок не боялся ошибаться. Если у него что-то не получается, не ругайте. Иначе он будет бояться ошибиться, поверит в то, в то, что ничего не может. Даже взрослому, когда он учиться чему-то новому, не все сразу удается. Если заметили ошибку, обратите внимание ребенка на нее и предложите исправить. И обязательно хвалите. Хвалите за каждый, даже совсем крошечный успех.

Не думайте за ребенка. Помогая ребенка выполнять задание, не вмешивайтесь во все, что он делает. Иначе он начнет думать,  что не способен справиться с заданием самостоятельно. Не думайте и не решайте за него, иначе он очень быстро поймет, что ему не зачем заниматься, родители все равно помогут все решить.

Не пропустите первые трудности своего ребенка и по мере необходимости обращайтесь к специалистам. Если у ребенка есть проблемы со здоровьем, обязательно займитесь лечением, так как будущие учебные нагрузки могут существенно ухудшить состояние ребенка.

Устраивайте праздники. Повод для этого придумать совсем не сложно. Радуйтесь его успехам. Пусть у вас и у вашего ребенка будет хорошее настроение.

Правила общения с ребенком

  • Учитесь слушать и слышать своего ребёнка.
  • Постарайтесь сделать так, чтобы только вы снимали его эмоциональное напряжение.
  • Не запрещайте детям выражать отрицательные эмоции.
  •  Умейте принять и любить его таким, каков он есть.
  •  Повиновение, послушание и исполнимость будут там, где они предъявляются разумно.
  • К агрессивным  проявлениям в поведении ребенка приводит агрессивность семьи.
  • Дети — зеркало жизни отцов и матерей.

Советы

  • Если ребенка постоянно критикуют, он учится ненавидеть
  • Если ребенок живет во вражде, он учится агрессивности.
  • Если ребенка высмеивают, он становиться замкнутым.
  • Если ребёнка часто упрекают, он учится жить с чувством вины.
  • Если ребёнок растет в терпимости, он учится понимать других.
  • Если ребёнка подбадривают, он учится, верит в себя.
  • Если ребёнка хвалят, он учится быть благодарным.
  • Если ребенок растет в честности, он учится быть справедливым.
  • Если ребенок живет в безопасности, он учится верить в людей.
  • Если ребенка поддерживают, он учится ценить себя.

ТЕЛЕФОНЫ ГОРЯЧЕЙ ЛИНИИ

«По эпидемиологической

ситуации в МБОУ СОШ №111,

связанной с распространением

коронавируса»

8(87922) 5-89-53 

Дронов Денис Николаевич 


© 2023 - МБОУ СОШ № 111 г. Минеральные Воды