Структура и органы управления образовательной организации
Структура и органы управления образовательной организацией
Полное наименование учреждения: муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 111 г. Минеральные Воды
Информация о структуре и об органах управления.
Управление школой осуществляется в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» и Уставом МБОУ СОШ №111, нормативно-правовые документы Министерства образования и науки, педагогического совета и органов общественного самоуправления школы на принципах демократичности, открытости, приоритета общечеловеческих ценностей, охраны жизни и здоровья человека, свободного развития личности. Проектирование оптимальной системы управления ОУ осуществляется с учетом социально–экономических, материально–технических и внешних условий в рамках существующего законодательства РФ.
Управление школой строится на принципах единоначалия и самоуправления. Исходя из целей, принципов построения и стратегии развития школы сложилась структура, в которой выделяется 4 уровня управления:
Первый уровень — директор – главное административное лицо, воплощающее единоначалие и несущее персональную ответственность за все, что делается в образовательном учреждении всеми субъектами управления. На этом же уровне модели находятся высшие органы коллегиального и общественного управления, имеющие тот или иной правовой статус: Управляющий совет, Педагогический совет, Общее собрание работников.
Управляющий совет школы является высшим органом самоуправления Школы, реализующим принцип демократического, государственно-общественного характера управления образованием и представляет интересы всех участников образовательного процесса, т.е. учащихся, родителей (законных представителей) учащихся, педагогических и других работников школы, представителей общественности и Учредителя.
Педагогический совет – коллективный орган управления школой, который решает вопросы, связанные с реализацией программы развития школы, рассматривает проблемы, подготовленные методическим советом школы, администрацией школы, несет коллективную ответственность за принятые решения.
Общее собрание работников школы объединяет всех членов трудового коллектива. Оно решает вопросы, связанные с разработкой Коллективного договора, Правил внутреннего трудового распорядка, проектов локальных актов школы.
Субъекты управления этого уровня обеспечивают единство управляющей системы в целом, определяют стратегическое направление развития образовательного учреждения, всех его подразделений.
Второй уровень – заместители директора образовательного учреждения по учебно-воспитательной работе, заместитель директора по ИТ, заместитель директора по воспитательной работе, заместитель директора по административно-хозяйственной части.
Каждый член администрации интегрирует определенное направление или подразделение учебно-воспитательной системы и выступает звеном опосредованного руководства директора образовательной системой.
Его главная функция — согласование деятельности всех участников процесса в соответствии с заданными целями, программой и ожидаемыми результатами.
Третий уровень – методические объединения. К управленцам этого уровня относятся руководители методических объединений. Взаимодействие субъектов управления этого уровня осуществляется через специализацию функций при их одновременной интеграции. Руководитель методического объединения выбирается из состава членов методических объединений и утверждается директором школы. Методическое объединение ведет методическую работу по предмету, организует внеклассную деятельность учащихся, проводит анализ результатов образовательного процесса, имеет право выдвигать предложения по улучшению процесса образования, получать методическую помощь научных консультантов, согласует свою деятельность с администрацией школы и в своей работе подотчетно ей.
Четвертый уровень – учащиеся, родители. Здесь органами управления являются общешкольный родительский комитет. В период между заседаниями Управляющего совета школы в роли органа управления выступает общешкольный родительский комитет, который решает вопросы организации внешкольной и внеклассной работы, развития материальной базы школы, принимает участие в развитии учебного заведения.
Совет старшеклассников с инициативными группами. Развитие самоуправления на этом уровне обеспечивает реализацию принципов демократизации, общественного характера управления. Участие детей в управляющей системе формирует их организаторские способности и деловые качества.
К структурным подразделениям школы также относятся библиотека, столовая. Сложившаяся модель структурных подразделений соответствует функциональным задачам школы, все структурные подразделения выполняют основные задачи, определенные планом работы школы.
Основная цель и задачи развития разворачиваются соответствующими управленческими действиями, которые учитывают нормативно-правовые, финансово-экономические, кадровые и психолого-педагогические особенности учреждения и направлены на решение вопросов, отнесенных законодательством РФ к ведению общеобразовательного учреждения.
В школе разработаны функциональные обязанности для работников каждого уровня управления, что обеспечивает четкость и слаженность в управлении развитием образовательного учреждения.
Такая работа по организации грамотного управления направлена на повышение культуры управленческой деятельности. Конечный результат любых управленческих действий должен ориентироваться на качественную подготовку выпускника школы во всем многообразии этого понятия, имея в виду совокупность собственно-образовательных приобретений, нравственных, духовных, а также развития его индивидуальных и творческих способностей. Результаты решения этой задачи с учетом того, что она не должна быть неизменной во времени и в обществе – основной критерий оценки эффективности системы управления.
Подразделение | Должность | Фамилия, имя, отчество | Квалификационная категория по административной работе |
Контакты |
Администрация | Директор | Дронов Денис Николаевич | соответствие занимаемой должности | 8 (87922) 5-89-53 |
Заместитель директора по УВР | Чумакова Наталья Валериановна | 8 (87922) 5-89-41 | ||
Зам. директора ЦДО | Захарова Елена Викторовна
Байлукова Наталья Анатольевна |
Кабинет 215 | ||
Зам. директора по ВР | Кобзева Жанна Николаевна | 8 (87922) 5-89-41 | ||
Заместитель директора по АХЧ | Грачев Юрий Геннадьевич | 8 (87922) 5-89-41 | ||
Заместитель директора по ФЭВ | Малыхина Мария Васильевна | 8 (87922) 4-77-55 | ||
МО русского языка и литературы | Руководитель МО | Тимофеева Елена Николаевна | высшая | Кабинет 3 |
МО математики и информатики | Руководитель МО | Павлова Татьяна Николаевна | высшая | Кабинет 29 |
МО иностранного языка | Руководитель МО | Арутюнян Елена Николаевна | высшая | Кабинет 17 |
МО истории, обществознания и искусства | Руководитель МО | Захарова Елена Викторовна | первая | Кабинет 1 |
МО естественнонаучных дисциплин | Руководитель МО | Кессова Екатерина Васильевна | высшая | Кабинет 20 |
МО начальных классов | Руководитель МО | Байлукова Наталья Анатольевна | высшая | Кабинет 10 |
МО физической культуры и ОБЖ | Руководитель МО | Терясова Ирина Олеговна | высшая | Кабинет 38 |
Библиотечно-информационный центр | Заведующий | Шаманова Инна Ивановна | 8 (87922) 5-89-41 | |
Медицинский кабинет | Фельдшер | Арзуманян Рая Багратовна | 8 (87922) 5-89-41 |