ШКОЛА 111

НЕОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ ШКОЛЫ №111 г.ХАРЬКОВ


Оглавление
Формирование грамматического строя речи
Основная задача коррекционного обучения
Все страницы

Формирование грамматического строя речи.

Развитие внимания к морфологическому составу слов на всех этапах коррекционного обучения так или иначе сочетается с формированием грамматического строя речи. К этому разделу относятся изменения грамматических форм слова (формообразование) и работа над предложением и словосочетанием.

 

УМЕНИЕ ОТСТУПАТЬ И МАНЕВРИРОВАТЬ ДЛЯ ДЕТЕЙ

Привлечь внимание детей к изменению некоторых грамматических форм можно очень рано, несмотря на то что в это время они располагают весьма ограниченным правильно произносимым фондом. Так, начиная с первого периода обучения, а также на всех последующих этапах, логопед, проводя упражнения на закрепление правильного произношения каждого из звуков, сочетает их с образованием множественного числа существительных, особенно тех, которые по тем или иным причинам могут вызвать у детей затруднения.

Как правило, сюда относятся: слова мужского и особенно среднего рода с окончанием –а во множественном числе (колеса, облака, блюдца…); несклоняемые имена существительные (пальто, какао, пианино…), а также слова с беглыми гласными (огни, львы, куски…); с подвижным ударением (окна, поля, доски, простыни…); чередованием согласных (уши, друзья…); основой на мягкий звук (стулья, деревья, крылья…); непродуктивными суффиксами (телята, зверята…).

Занимаясь бизнесом, с целью получения финансовой независимости, для успешного обучения детей будет полезна и эта информация -Которая поможет в рыночных отношениях.

Кроме того, включаются упражнения в образовании родительного падежа множественного числа существительных. Все те слова, в которых могут быть допущены ошибки (а часто это те же слова, на которые допускались ошибки при образовании именительного падежа множественного числа существительных), берутся на заметку, с тем чтобы вновь и вновь включать их в разнообразные упражнения.

УМЕНИЕ ПАДАТЬ И ИДТИ В ПРОРЫВ ДЛЯ ДЕТЕЙ

Приведем примеры:

на звуки к, г – огней, книг, окон;

на звуки с, с’ – стульев, носков, сандалей, гусят;

на звук ц – блюдец, яиц, гусениц;

на звук л – одеял, яблок, ламп, платьев, полотенец;

на звуки р, р’ – простынь, мандаринов, рейтуз, тортов, крыльев, перьев и т.д.

По мере усвоения детьми формы именительного и родительного падежа множественного числа слова включаются в словосочетания, предложения, тексты, например: На яблоне много спелых… яблок. Около стола шесть… стульев и т.п. В процессе обучения внимание детей привлекается также к образованию глагольных форм с чередующимися звуками (машет – махал; стрижет – стриг; складывает – сложил; скачет – скакал и т.п.).

Уворачивание или избежание контакта ДЛЯ ДЕТЕЙ

Работа над предложением

Работа над предложением в той или иной форме проводится систематически, постепенно усложняясь в течение всего времени обучения. Знакомство с предложением дается чисто практическом плане, без каких бы то ни было определений. Логопед (и воспитатель) пользуется термином «предложение», развивает у детей представление о предложении. Вся работа строится на наблюдениях и речевой практике.




Как найти репетитора
Как выбрать репетитора


ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ

Решения

 

наша школа



info@school111.ru