ШКОЛА 111

НЕОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ ШКОЛЫ №111 г.ХАРЬКОВ


Школьные комплексы и их влияние на жизнь человека

Школа в жизни ребенка
Наряду с полезными и нужными функциями, которые выполняет школа, порой она доставляет ребенку множество ненужных проблем и затруднений, формирует комплексы и предрассудки. Часто именно со школы образуются комплексы, которые в дальнейшем следуют за человеком на протяжении всех лет жизни. Эти комплексы замедляют развитие, тормозят интеллектуальное совершенствование, сокращают потенциал личности. Откуда они берутся и как их избежать, давайте рассмотрим это.



 

Школа в жизни ребенка - Комплекс пассивного наблюдателя

Наверняка, многие родители слышали замечания от учителей в адрес своего ребенка. "Вася способный ученик, но порой на уроках он как бы не присутствует, его внимание не сконцентрировано на теме". Родители начинают обвинять ребенка в лени, в несобранности, убеждают его, что надо больше стараться. Однако, в действительности это не лень, а так называемый комплекс пассивного наблюдателя.
От куда берется такой комплекс? Многие родители конечно же стараются развивать, образовывать своего ребенка, посещают образовательные кружки, секции, ходят в музеи, театры, на концерты, читают своим детям энциклопедии, активно готовят к школе всеми возможными средствами. Родители пытаются разносторонне подготовить ребенка к школе. В результате ребенок, получив такой сильный толчок в домашних условиях, ждет от школы еще большего, еще более активного развития своих знаний, ожидает множество интересных и увлекательных открытий, а всё выходит наоборот. Ребенок, тот же Вася, приходит в первый класс, благодаря упорству родителей, он уже умеет хорошо писать и читать, а учительница объясняет детям самые основы. Многие в классе это знают и им это не интересно. Дети начинают вертеться, отвлекаться и такое поведение, разумеется, не нравится учительнице.
И такая ситуация повторяется от урока к уроку, от предмета, к предмету. Ребенок все это уже постиг на дошкольном уровне. Домашнее задание ему тоже скучно и не вызывает никакого интереса. Всё что ему преподает учитель, он может узнать из телепередач, книг, интернета, причем в более интересной, объемной и увлекательной форме. Таким образом, у ребенка и формируется комплекс пассивного наблюдателя, и уверенность, что в школе скучно.
Сегодняшняя школьная программа в большинстве своем не рассчитана на детей с творческим мышлением, она рассчитана на простое заучивание. И это беда школьного образования. Перед учителем не стоит задача расшевелить детей, заинтересовать их. От комплекса пассивного наблюдателя не защищен ни один ученик. Воспитывается отторжение к процессу обучения. Выход для родителей – искать другую школу с другой учебной программой.

Школа в жизни ребенка - Комплекс неудачника

Еще одна проблема, которая тоже формируется в школе. Она затрагивает в первую очередь детей, которые не посещали детсад, были окружены постоянной заботой родителей и не общались со сверстниками. Таким детям трудно свыкнуться с новой для себя жизненной ситуацией. Они болезненно для себя воспринимают все ситуации в школьной жизни. Когда одноклассники активно участвуют в ходе урока, отвечают на вопросы учителя, высказывают свои точки зрения, такие дети стеснительны, молчаливы, зажаты. И чем дальше, тем больше ситуация усугубляется. Растут комплексы, чувство неполноценности, вины, особенности, несоответствия.
Ребенок хочет быть как все, но преобладает ощущение, что никто с ним не хочет общаться. Синдром неудачника закрепится у него на всю жизнь, если не избавиться вовремя.

Школа в жизни ребенка

Школа в жизни ребенка - Комплексы "двоечника" и "отличника"

Всё еще в школьной жизни главным показателем успешности или не успешности является оценка. Такая бальная система приводит к абсолютизации оценки – отличник – значит хороший, двоечник – значит плохой. В начальной школе для каждого ребенка важно мнение учителя. Поскольку учитель определяет, какую оценку поставить, он характеризует ученика в глазах одноклассников как «хорошего» или «плохого».
Такие ярлыки могут сделать жизнь ребенка тяжелой. И порой не факт, что двоечник будет страдать больше, чем отличник. Отличники психологически не готовы к неудаче. Они привыкают быть лучшими, а оказаться неуспешным для него ужасно.
Школа в определенном смысле формирует привычку зависеть от чужой оценки. В тоже время «троечники» в этом плане более защищены. Они, благодаря этому, более часто добиваются успеха.
Для родителей важно, чтобы получаемые ребенком оценки не стали мерилом для отношения к ребенку.

Школа в жизни ребенка - Комплекс недопустимости собственной ошибки

Ребенок боится получить плохую оценку, со страхом и напряжением ждет оценки за контрольную работу. Он понимает, что получив двойку, ему суждено выслушать много негатива в школе - от учителя, а потом еще и дома – от родителей. Из-за этого ученик начинает бояться допускать ошибки. А для этого ищет самые просты пути. Например, в контрольной выполнить только простые задания, списать у отличника, подсмотреть ответ в «решебнике». Таким образом, у ребенка формируется потребность в упрощении жизни, постоянном избегании трудностей.
То есть так образуется комплекс недопустимости собственной ошибки. Он будет сопутствовать жизни человека и мешать развитию личности. Школьник, а в дальнейшем взрослый человек будет бояться оступиться, ошибиться, проявить себя.

Школа в жизни ребенка - Комплекс "белой вороны"

Такой комплекс развивается к 12-16 годам. В эти годы детям характерна зависимость от мнения коллектива. Присутствует желание быть как все и ни чем не выделяться из группы. Подростки обращают пристальное внимание на свою личность, на то как с ними обращаются, как относятся к их мнению. Тревожно воспринимают несправедливость мира.
Зависимость от чужого мнения, а первую очередь, мнения таких же одноклассников – это опасная особенность такого возраста. Многое зависит от той группы, коллектива, в котором растет подросток. Несоответствие коллективу, отличность как внутренняя, так и внешняя может спровоцировать стресс, апатию, замкнутость.
Правильными действиями родителей в данном случае будут – создание для ребенка комфортной атмосферы, возможно, смена школы, занятия спортом, воспитание у школьника волевых качеств. Повышение самооценки у ребенка будет тоже беспроигрышным вариантом по выводу из затруднительного психологического состояния.

Школа в жизни ребенка - следствия комплексов

Таким образом, комплексы, появившиеся еще в школьные годы, могут сохраниться у человека на долгие годы, а то и на всю жизнь. С такими психологическими проблемами достаточно трудно бороться, еще труднее избавиться от них. Среда, в которой растет ребенок порой затягивает, сменить её трудно, школьная система везде одинакова. Однако тут велика роль самих родителей, которые могут и должны в некоторых рамках управлять жизнью своего ребенка. Не миритесь со страданиями ребенка в плохой школе. Переведите его в другое учебное заведение. Подходите крайне осторожно к выбору школы и учительницы, особенно отдавая ребенка в первый класс. Следите за его поведением и настроением, обращайте внимание на то как и с кем он общается, кто его друзья, как он решает трудные моменты личностных взаимоотношений.
Проблемы могут быть и в самой неординарности вашего ребенка, в его особенностях. Тогда вполне возможно прибегнуть к домашнему обучению. Обратитесь за консультацией к специалисту.
Любой ребенок устает от школьных занятий, добавьте к его школьной жизни занятия в кружках и секциях. Дайте ребенку почувствовать себя нужным, развивайте его общительность. Необходимо определить его интересы, и развивать стремления в желаемом направлении.
Источник - http://detimam.ru

Comments:


Как найти репетитора
Как выбрать репетитора


ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ

Решения

 

Будет полезна и эта информация....

наша школа



info@school111.ru