ШКОЛА 111

НЕОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ ШКОЛЫ №111 г.ХАРЬКОВ


Математика в средней образовательной школе

Математика в средней образовательной школе

В отличие от физики, химии, биологии и других естественных наук объектами изучения математики являются не конкретные материальные объекты, а пространственные формы и количественные отношения действительного мира, которые получаются путем абстрагирования от реальности наиболее общих свойств пространственных форм и количественных отношений.

Поэтому учащимся полезно показать особенности отражения объективной действительности средствами математики с помощью . При этом следует подчеркнуть, что абстрактность математики не слабость, а сила: широта применения тех или иных математических понятий связана с абстрагированием от всех других свойств, кроме данного. Такой подход к изложению материала способствует пониманию единства мира и его законов, показывает, что абстрактные законы математики позволяют улавливать количественные закономерности различных реальных явлений, отличающихся своей качественной природой, и являются веским доказательством общности количественных закономерностей.

Таким же образом следует остановить внимание учащихся на применимости математики к экономическим, производственным и техническим процессам. В этом большую помощь учителю может оказать реализация межпредметных связей. Используя математический аппарат на уроках физики, географии, химии, школьники убеждаются в том, что изучаемый па уроках математики материал имеет реальную основу, что он не является логической игрой, а есть отражение материального мира и используется при решении конкретных задач практики. Задача учителя — организовать процесс обучения так, чтобы учащиеся за вычислениями и формальными преобразованиями, геометрическими образами и математическими понятиями видели не только абстрактные символы, но и реальное содержание. Для достижения этого целесообразно предлагать различные по содержанию задачи, но с одной и той же математической моделью. Теоретический материал усваивается лучше, если математические понятия формируются на основе практики, параллельно с процессом абстрагирования.

Перед советской школой поставлена проблема обеспечения всеобщей компьютерной грамотности. Информатика и ЭВМ имеют для учащихся не только познавательное, но и большое мировоззренческое значение. Формируя представление о единстве мира, , информатика и ЭВМ представляют собой богатый материал для разъяснения учащимся своеобразия отражения реального мира математическими моделями. С помощью компьютерной техники постепенно подросла интеллектуальная мощь человека в познании мира. Человечество получило возможность исследовать те сферы, в которые раньше оно не имело доступа. Это обстоятельство позволяет убедить учащихся в познаваемости мира, показать км неограниченные возможности человеческого познания и способствует формированию подлинно научного мировоззрения.

Составление алгоритмов в курсе информатики и вычислительной техники активизирует умственную деятельность и развивает математические способности.

Так как на производстве все шире используются разнообразные автоматические и вычислительные системы, то знание основ информатики и вычислительной техники является необходимым условием для практической подготовки учащихся к трудовой деятельности. Изучение этого предмета дает возможность учителю показать роль ЭВМ в современном обществе. Учащиеся на конкретных примерах, убеждаются во всевозрастающем влиянии компьютеризации на содержание и характер труда, на повышение его производительности.

Давая учащимся сведения о профессиях, связанных с ЭВМ и информатикой, учитель имеет возможность вести профориентационную работу.

Этимология математических терминов, объяснение их происхождения способствуют хорошему запоминанию, правильному произношению и усвоению данных терминов. Сведения из истории математики помогают показать объективность содержания математических терминов и понятий, зарождение основных понятий в результате практических нужд человека.

Известно, что привычка к труду не рождается с человеком, ее надо воспитывать. Необходимо настойчиво приучать учащихся к систематической работе, постоянно контролируя выполнение домашних заданий, внедрять в сознание ученика понимание важности учебного труда как дела чести и долга.

Comments:


Как найти репетитора
Как выбрать репетитора


Подготовка к школе

ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ

Решения

 

наша школа



info@school111.ru