ШКОЛА 111

НЕОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ ШКОЛЫ №111 г.ХАРЬКОВ


Оглавление
НАУЧИТЬ СЧИТАТЬ
КАК НАУЧИТЬ РЕБЕНКА СЧИТАТЬ? ШКАЛА И ТОЧКИ
КАК НАУЧИТЬ РЕБЕНКА СЧИТАТЬ? ВОПРОС-ОТВЕТ
КАК НАУЧИТЬ РЕБЕНКА СЧИТАТЬ? ВОПРОС-ОТВЕТ 2
КАК НАУЧИТЬ РЕБЕНКА СЧИТАТЬ? ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ОТВЕТА
КАК НАУЧИТЬ РЕБЕНКА СЧИТАТЬ? ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ОТВЕТА -ЕЩЕ ВИДЫ СЛОЖЕНИЯ
Все страницы

КАК НАУЧИТЬ РЕБЕНКА СЧИТАТЬ?



КАК НАУЧИТЬ РЕБЕНКА СЧИТАТЬ? Методы обучения счету и первичному сложению

Среди методов обучения счету можно выделить три основных.

1 На пальцах
2 По шкале
3 С образным представлением множества точек (методика Глена Домана).



 

КАК НАУЧИТЬ РЕБЕНКА СЧИТАТЬ? ПАЛЬЦЫ

1. Пальцы – инструмент, который (фигурально выражаясь) всегда под рукой. И, конечно, прежде всего, мы учим малыша счету с применением пальцев. Но … процитирую с сайта
http://www.i-deti.ru/article.php?year=2009...o=4&ann=sul

“В современной педагогике учителя начальных классов и воспитатели детских садов образовали два противоположных лагеря. Одни категорически против использования при обучении счету пальцев ребенка, другие — всеми руками за. Опасения первых заключаются в том, что прием счета на пальцах тормозит умственную деятельность, им кажется, что ребенок «возвращается в первобытное общество», а не продвигается вперед.
…Что происходит, когда ребенок учится считать на пальцах? Можно заметить, что уже двухлетнего ребенка легко научить показывать на пальцах свой возраст. Когда ребенок в 2—3 года начинает учиться считать, еще не осознавая, что такое число, удачным методическим приемом может послужить прием соотнесения объектов счета с пальцами рук. Например, чтобы проверить, сколько на рисунке цветочков, малыша просят поставить каждый пальчик на цветочек. Очень важно в самом начале знакомства с числами осознать, что один — это один объект, два — одновременно два объекта, три — одновременно три объекта. А с помощью пальцев это сделать легко.”

УМЕНИЕ ОТСТУПАТЬ И МАНЕВРИРОВАТЬ ДЛЯ ДЕТЕЙ



Конечно, легко. Но эта легкость чревата неприятными последствиями, когда нерациональные навыки закрепляются в подсознании. Летом занимался с семиклассником из 56 гимназии. Надо было осуществить нечто вроде 25+9.
Артем смотрит на пальцы и что-то колдует. Загибание пальцев в уме заняло порядка 2-х секунд.
Кончили заниматься. У Артема в руках книги. Думаю самое время спросить: Сколько будет 47 + 8. Артем долго думает.
- Тема о чем думаешь?
-- А я на пальцах считаю.
- Так у тебя же в руках книги.
-- Ну и что. Я в уме на пальцах считаю.
Взаправду Артем умный мальчишка и его горе не от ума, а от того, что называется дидактогения.




Как найти репетитора
Как выбрать репетитора


ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ

Решения

 

наша школа



info@school111.ru