ШКОЛА 111

НЕОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ ШКОЛЫ №111 г.ХАРЬКОВ


Школа
  • Учителя
  • ВЫПУСК1976
  • ВЫПУСК1977
  • ВЫПУСК1978
  • ВЫПУСК1979
  • ВЫПУСК1980
  • ВЫПУСК1981
  • ВЫПУСК1982
  • ВЫПУСК1983
  • ВЫПУСК1984
  • ВЫПУСК1985

  • ВЫПУСК1986
  • ВЫПУСК1987
  • ВЫПУСК1988
  • ВЫПУСК1989
  • ВЫПУСК 1990
  • ВЫПУСК1991
  • ВЫПУСК1992
  • ВЫПУСК1993
  • ВЫПУСК1994
  • ВЫПУСК1995
  • ВЫПУСК1996
  • ВЫПУСК1997
  • ВЫПУСК1998
  • ВЫПУСК1999
  • ВЫПУСК 2009


  • ВЫПУСК2000
  • Созданные альбомы


  • НАШИ УЧИТЕЛЯ


  • ПОЛЕЗНОЕ.
  • Игорь Артамонов
  • Аттестация

    Государственная итоговая аттестация обучающихся


    Государственная итоговая аттестация обучающихся (воспитанников) — это форма контроля за соответствием образовательного уровня выпускников общеобразовательных учебных заведений I, II, III степеней учебных програм.



    Аттестация
    проводится в соответствии с Законом Украины «Об общем среднем образовании» и постановлением Кабинета Министров Украины от 16.11.2000 № 1717 «О переходе общеобразовательных учебных заведений на новое содержание, структуру и 12-летний срок обучения».

    Содержание, формы и сроки аттестации ежегодно определяются Министерством образования и науки Украины.

    Ученикам, окончивших общеобразовательное учебное заведение определенной степени, выдается об этом соответствующий документ:
    По окончании начальной школы — табель успеваемости;
    По окончании основной школы — свидетельство о базовом общем среднем образовании (по желанию учащихся);
    По окончании учебного заведения системы общего среднего образования — аттестат о среднем образовании.

    Лицам, которые закончили основную школу с учебными достижениями высокого уровня (10, 11, 12 баллов), выдается свидетельство о базовом общем среднем образовании особого образца.

    Лицам, награжденным золотой или серебряной медалью выдается документ о среднем образовании особого образца.

  • Правовая и социальная

    ЗАЩИТА ИНТЕРЕСОВ РЕБЕНКА.




    На заре создания общества, когда человек начал формироваться, как личность, он перешел от животного отношения к своим детям. Долгое время детей не воспринимали как субъект общества, или наоборот возлагали взрослую ответственность за все свои поступки. Но понятие о детстве или «ребенок» не существовало. Дети были копией взрослых, только уменьшенной в физическом и умственном плане.

    В современном обществе, ребенку предоставлена правовая основа, исключающая его из бесправного существа и « монопользованием» родителей. И это хорошо, и плохо. Дети становятся заложниками практически всех реформ общества. Экономические, социальные – разницы нет. Несовершенство законодательной базы, делает детей «разменной» монетой при выборах, продвижении, перестройках, реформировании. Дети , практически самостоятельно определить возможности и правильность защиты, вынуждены прибегнуть к помощи взрослых своих родителей. Наша задача - отделить зерна от плевел. Показать правильность действий ребенка и обеспечить защиту нового взрослого члена общества, в будущем.

    ПРАВОВАЯ ЗАЩИТА ДЕТЕЙ.

     

    Детство

    – это начало жизни каждого человека. Это неотъемлемая часть образа жизни и культуры, сочетавшаяся в себе все достижения отдельного народа и мирового сообщества в целом.
    В какой среде будет находиться ребенок, в момент взросления, в такой среде ему и предстоит строить свое будущее и будущее общества.
    Яркость и насыщенность красок в данный период – залог успешного развития ребенка и общества, которое если не познает мир детства будет деградировать, и наоборот при поддержке – получит возможность позитивного развития в будущем.

    Мы имеем обязанность ( не право) помогать в развитии:


    Уроки жизни в обществе, основанные на письменности, словесного общения.

    Уроки поведения и применения знаний в быту. Пользование техникой и освоение новых технологий.

    Уроки психологической и умственной поддержки.

    Уроки воспитания человека, как личности.



    Уровень знаний взрослого поколения ( начиная от 16 лет) в современном мире, очень низок. Человек становится, более технически грамотнее, духовно он беден. Сложные экономические проблемы в обществе, заставляют родителей, больше времени уделять материальной стороне воспитания, практически забывая о моральной составляющей в развитии ребенка.

    В этом разделе будут собраны материалы для помощи, в первую очередь родителям, и как следствие- детям

  • ФИЗИКА
  • ХИМИЯ
  • ИНФОРМАТИКА
  • ГЕОМЕТРИЯ
  • Самооборона детей

    ДЕТСКИЕ КОНФЛИКТЫ

    Детская самозащита
    Изучать либо не изучать?


    Недостает значения обосновывать злободневность трудности уличной преступности, несущей опасность не лишь зрелым людям, однако и ребятам. Во почти всех государствах, к примеру в USA и Великобритании, на муниципальном уровне реализуются программы сообразно обучению людей умениям действенной самообороны – ударам, блокам, броскам и т.д.

    ДЕТСКИЕ КОНФЛИКТЫ

    Но военные умения, вначале уготованные для самозащиты, имеют все шансы быть просто применены для действенного нападения.УМЕНИЕ УЙТИ В ОТРЫВ. БРОСАТЬ ПРЕДМЕТЫ. В подростковом обществе данный прецедент просто инициирует хотение разрабатывать данные умения на одноклассниках, которые также никак не лыком шиты спасибо тем ведь курсам. Численность столкновений возрастает.Уворачивание или избежание контакта

    Увеличивается накал влечений, желчность внутри общества. Возникают изгои, каких не элементарно шпыняют время от времени, а УМЕНИЕ ПАДАТЬ И ИДТИ В ПРОРЫВ.употребляют как долговременную грушу для битья на заднем дворе школы. И нечему дивиться, как скоро таковой малыш, доведенный  до уныния, нескончаемыми издевательствами ровесников, снимает со стенки отцовское ружье и прибывает с ним в среднее учебное заведение.

    УМЕНИЕ ОТСТУПАТЬ И МАНЕВРИРОВАТЬ.
    Для чего изучать?

    Конфликты между детьми


    В том числе и ежели в жизни ребенку никак не нужно применять приобретенные умения для самообороны, они всё одинаково никак не станут для него излишними, этак как развивают быстроту, мощь, координацию перемещений, живучесть, упругость, а не считая такого, дают убежденность в собственных мощах, неимение которой и дозволяет хулиганам избрать себе жертву.Действенное бегство. К тому ведь выработка данных умений имеет возможность стать катализатором к постоянным занятиям спортом, при этом не только единоборствам


    напечатанно со слов Евгений Пятаков ,
    г. Москва

  • ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ

    ПОДГОТОВКА ДЕТЕЙ К ШКОЛЕ

    Поступление в школу — один из самых ответственных моментов в жизни ребенка. Крайне важно, чтобы малыш пришел в первый класс подготовленным психологически, интеллектуально и физиологически.
    Исследования психологов, многолетний опыт работы педагогов-практиков показывают, что наибольшие трудности в школе испытывают те дети, которые психологически не готовы к школьной жизни.Школьная реальность

    программа подготовка к школе

    Что же значит психологическая готовность к школе? Она представляет собой «целостное состояние психики ребенка, обеспечивающее успешное принятие им системы требований, предъявляемых школой в целом и учителем, успешное овладение новой для него деятельностью и новыми социальными ролями»УМЕНИЕ ПАДАТЬ И ИДТИ В ПРОРЫВ.

    подготовка к школе дошкольников

    Психологическая готовность включает ряд компонентов: интеллектуальная, личностная и социально-психологическая, эмоционально-волевая готовность.УМЕНИЕ ОТСТУПАТЬ И МАНЕВРИРОВАТЬ.
    Интеллектуальная готовность — очень важный компонент в последующем успешном обучении в школе. Она требует от ребенка умения сравнивать, анализировать, обобщать, делать самостоятельные выводы. Также дошкольник должен иметь определенный кругозор, запас конкретных знаний о живой и неживой природе, людях и их труде. Пока в школе каникулы, дети с родителями едут отдыхать. Можно выбрать различные места для путешествия.Даже можно купить дом заграницей, например, -

    подготовка к школе задания

    Подготовка ребенка к школе включает формирование у него готовности к принятию новой «социальной позиции» (Л. И. Божович) — положения школьника, имеющего круг важных обязанностей и прав, занимающего иное, по сравнению с дошкольниками, особое положение в обществе. Отношение ребенка к школе, к учебной деятельности, к самому себе — компоненты личностной готовности. Даже при наличии высокого уровня интеллектуального развития ребенку будет трудно в школе, если он не готов к выполнению социальной позиции школьника.
    При подготовке ребенка к школе следует уделять внимание формированию эмоционально-волевой готовности. В школе ему потребуется определенный уровень эмоциональной устойчивости,
    умение, при необходимости, регулировать свои чувства, эмоции, аффективные проявления.УМЕНИЕ УЙТИ В ОТРЫВ. БРОСАТЬ ПРЕДМЕТЫ.

    программа подготовки детей к школе

    Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод, что основными задачами курса «Подготовка детей к школе» являются:
    1. Формирование познавательной мотивации учения.
    2. Развитие речи (обогащение пассивного и активного словаря, развитие грамматического строя речи).
    3. Формирование мыслительных операций (анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации, аналогии).
    4. Развитие фантазии и творческих способностей.
    5. Формирование элементарных навыков правильной осанки при письме.
    6. Развитие мышц мелкой моторики и глазомера.
    7. Расширение представлений об окружающем мире, явлениях действительности.
    8. Развитие общеучебных умений: работать внимательно, сосредоточенно, контролировать свои действия, слушать педагога, пользоваться школьными принадлежностями.
    9. Развитие умений общения с учителем, со сверстниками.
    10. Подготовка к обучению грамоте, письму и математике.

    Действенное бегство.

    подготовка детей к школе

    Для интеллектуального, личностного и эмоционально-волевого развития детей, формирования у них познавательных интересов, коммуникативных навыков и творческого мышления необходимо выполнять следующие рекомендации по организации образовательного процесса:
    — для детей должна быть создана психологическая комфортность, при которой обеспечивается снятие стрессообразующих факторов учебного процесса. Одним из средств достижения благополучной эмоциональной атмосферы является использование музыки;
    — обязательно применение наглядных и технических средств обучения, которые способствуют эффективному усвоению информации, активизируют познавательный интерес;
    — знакомство с новым материалом должно проходить на основе деятельностного подхода( знания достигаются детьми путем самостоятельного анализа, сравнения, при этом педагог подводит их к "открытию", направляя и организуя дошкольников на поисковые действия)
    —- обязательное использование игровой формы деятельности и активных методов обучения, что способствует развитию навыков общения и познавательных интересов ребенка;
    — процесс обучения должен быть сориентирован на предоставление детям возможности свободного выбора, на приобретение ими собственного опыта творческой деятельности;

    игры подготовка к школе

    — переключаясь с одного вида деятельности на другой, на занятии необходимо проводить физкультминутки и подвижные игры, что обеспечивает двигательную активность, способствует снижению утомляемости и повышению концентрации внимания детей;
    — для формирования правильной самооценки результатов своих действий в конце занятия необходимо проводить рефлексию. На этом этапе занятия дети могут высказать свое отношение к происходящему, сказать, что им было легко выполнить, а что трудно. Такая обратная связь помогает педагогу корректировать свою работу.ДЕТСКИЕ КОНФЛИКТЫ.

    программа подготовка к школе

    Пособие включает в себя интегрированные занятия с элементами обучения грамоте и письму, математике, изобразительному искусству, трудовому обучению, музыке. Оно содержит описание хода занятий (для педагога) и материалы, которые используются в основном для закрепления и организации самостоятельной работы дошкольников.

    программа подготовка к школе

    Опираясь на задачи курса и учитывая содержание программы воспитания и образования детей в дошкольном учреждении «Пралеска», составлена тематика интегрированных занятий. Каждое занятие состоит из двух частей длительностью 20—30 минут, с перерывом 10—15 минут между ними.Уворачивание или избежание контакта.

    ПОДГОТОВКА ДЕТЕЙ К ШКОЛЕ

    Пособие может использоваться в старшей группе детского сада, а также по нему могут заниматься дети, не посещающие дошкольные учреждения. В этом случае занятия могут проводиться учителем на базе школы или родителями дома.Самооборона женщин и детей. ВИДЕО КУРС.
    Занятия были апробированы в СОШ № 96 г. Минска и дали положительные результаты: у детей сформировался интерес к познанию окружающего мира, выработалось положительное отношение к учебной деятельности. Дошкольники усвоили необходимые знания и умения, которые в дальнейшем будут способствовать адаптации к школе, успешному обучению в первом классе.


  • УЧИТЕЛЬ ЛОГОПЕД

    помощь

    ЛОГОПЕДА

    Подготовка к школе детей с недостатками речи: Пособие для логопеда. Каше Г.А.

    Излагаемая в предназначенном для логопедов пособии система коррекционного обучения рассчитана для детей седьмого года жизни с нормальным слухом и нормальным интеллектом, в картине недоразвития речи которых на первый план выступает несформированность ее звуковой стороны. Для этих детей характерна незаконченность процесса формирования фонематического восприятия. Недостаточность касается не только произношения, но и дифференциации звуков на слух. Несформированность фонематических представлений приводит к тому, что готовность детей рассматриваемой группы к звуковому анализу речи оказывается значительно слабее, чем у их нормально говорящих сверстников. Нередко наблюдается некоторое отставание в лексико-грамматическом развитии.

    план логопеда

    Курс коррекционного обучения рассчитан на десять месяцев (сентябрь – июнь) при условии пребывания детей в специальном детском саду или группах (при массовых детских садах) для детей с недоразвитием фонетического строя речи.

    Обучение детей в соответствии с предлагаемой системой обеспечивает, с одной стороны, коррекцию дефекта, с другой – подготовку к овладению грамотой в объеме, предусмотренном программой для первого класса массовой школы.

    При разработке методики коррекционного обучения особенно большое значение придавалось соблюдению основополагающих дидактических принципов (доступность предлагаемого материала, наглядность, индивидуальный подход и т.д.).

    В то же время в основу обучения положено развитие познавательной деятельности в связи с активным наблюдением. Речь идет о том, что процессу овладения детьми фонетической системой языка, ее лексическим составом и грамматической структурой придается осознанный характер. У детей развивается внимание к языку, способность к обобщениям в сфере языковых фактов.

    логопед воспитатель

    В общем виде решение поставленных задач сводится к следующему.

    В первую очередь с помощью специальных приемов исправляется произношение звуков или уточняется их артикуляция. Усвоение и закрепление артикуляционных навыков на основе осознанного контроля за собственными кинестетическими и слуховыми ощущениями на всех этапах обучения сочетаются с развитием фонематического восприятия. С этой целью внимание детей привлекается к различию между твердыми и мягкими звуками, глухими и звонкими, звуками, отличающимися способом или местом артикуляции. Перед детьми постоянно ставятся задачи, требующие сравнения тех или иных звуковых элементов слова. Развиваются произвольное внимание и слуховая память.

    учитель логопед

    Развитие артикуляционных навыков и фонематического восприятия происходит одновременно с развитием анализа и синтеза звукового состава речи. Упражнения в звуковом анализе и синтезе, опирающиеся на четкие кинестетические и слуховые ощущения, в свою очередь способствуют осознанному овладению звуками речи, что имеет большое значение для подготовки к овладению грамотой. Таким образом, введение в коррекционную систему учреждений, имеющих в виду анализ и синтез звукового состава речи, помогает решить одновременно две задачи – ускорить процесс фонемообразования и подготовить детей к усвоению грамоты. Эти две задачи близки, но не идентичны. В самом деле, для овладения звукопроизношением было бы достаточно после постановки звуков, наряду с тренировочными упражнениями, направленными на закрепление произношения, научить детей различать звуки и находить их в составе слова. При этом следовало бы отрабатывать только те звуки, которые неправильно произносятся или неправильно употребляются в речи.

    Чтобы подготовить детей к обучению грамоте аналитико-синтетическим звуковым методом, кроме всего перечисленного, необходимо еще научить их следующему: различать между собой любые звуки речи, как гласные, так и согласные, выделять любые звуки из состава слова; членить слова на слоги, а слоги на звуки; объединять слоги и звуки в слова; определять последовательность звуков в слове; членить предложения на слова.

    Для детей с указанным отставанием в готовности к звуковому анализу речи разработана специальная система упражнений, имеющая в виду постепенную подготовку к звуко-слоговому анализу слова.

    учитель логопед

    При разработке конкретной методики обучения материал подбирался с учетом перечисленных задач, т.е. в процессе развития звукопроизношения одновременно, и на том же звуковом материале планируются упражнения в анализе звукового состава слова, а на более поздних этапах обучения – в письме и чтении.

    план работы логопеда

    Учитывая нередко наблюдаемую у детей рассматриваемой группы некоторую задержку в лексико-грамматическом развитии, в системе обучения предусматриваются упражнения, направленные на расширение и уточнение словаря, устранение недостатков грамматического строя речи, развитие связной речи. Материал, на котором строятся эти упражнения, подбирается из знакомых детям слов, в звуковой состав которых входят исправленные или уточненные в произношении звуки в стадии их закрепления. При восполнении пробелов, касающихся морфологического состава слов и грамматического оформления речи, наряду общепринятыми используются приемы обучения, требующие от детей самостоятельного выделения и сравнения значащих элементов слова, умения подбирать нужные грамматические формы слов, правильно согласовать слова в предложении, самостоятельно построить предложение из данных слов, использовать подготовленный словарь и предложения определенной конструкции в связной речи.

    учитель логопед

    Необходимо отметить, что дошкольный возраст является наиболее благоприятным для исправления дефектов речевого развития. В этом возрасте у детей особенно развита чуткость и восприимчивость к явлениям языка; для них также характерны самостоятельные наблюдения над языковыми фактами.

    У детей с недостатками речи желание научиться правильно говорить особенно велико. Используя это естественное стремление, в процессе коррекционного обучения следует пробуждать у детей познавательный интерес, активизировать мысль, постоянно ставить посильные и в то же время требующие известных усилий задачи.

    При усвоении тех или иных знаний многие задания предлагаются детям в учебной форме.

    Развитию у детей интереса к занятиям помогает использование различных игр и игровых приемов.

  • АКТУАЛЬНО


    Тебе жизненно необходимы яркие события?
    Тебе интересны новые возможности?
    Тебе надоела обыденность и серость?
    Ты ставишь перед собой амбициозные цели и готов идти против толпы?
    Тебе нравится идти в ногу со временем и быть полезным обществу?
    Ты стремишься реализовать свои таланты и способности?
    Ты многое умеешь, но не знаешь где и как это применить?
    Ты хочешь, чтобы бизнес стал образом жизни?



    ТОГДА ЭТОТ ПРОЕКТ ДЛЯ ТЕБЯ!!!


    Всем нам говорили родители - прилежно учись в школе, поступи в институт - устроишься на хорошую работу, будешь получать высокую зарплату...

    Что дает сегодня высшее образование? какие открывает горизонты? легко ли продвигаться по карьере, не имея связей? Откуда взять опыт работы после института? Можно обсудить на ФОРУМЕ.

    Культур-повидло сегодня на совершенно болезненную для меня тему. Надеюсь, читателей она тоже не оставит равнодушными, потому как вылезает в самом неприглядном виде в самые неподходящие моменты в жизни каждого. Можно обсудить на БЛОГЕ

    Моя больная тема: слова и дела. Что важнее? Я даже не припомню, чтобы что-то другое вызывало в моем «близком кругу» - в семье и среди друзей - более ожесточенных споров, порождало разногласия моё с моими самыми родными и близкими людьми. Причина напряжения - в моем неумении объяснить словами то, что чувствую всем естеством своей души, понимаю, однако, увы, не в силах рационализировать и воплотить в убедительные умозаключения. Эмоции же да неуловимые переживания, сами знаете, мало кого убеждают (и слава богу, что так!) . Напиши в КОНТАКТЫ.

    Попробую, однако, хотя бы описать коллизию. Я безусловно согласен с мнением, что слово обладает таким же разрушительным потенциалом, что и дело. Слово может ранить очень больно. Обидеть и оскорбить. Иногда происходит и так как в НАБЛЮДЕНИЯХ. Из-за слова распадались самые счастливые браки, рушились великие дружбы, зачинались мировые войны. 

    Существует даже иллюзия в общественном сознании, что большинство мировых войн и кровавых противостояний рождались из слов. Это, конечно, не так. Слова вели к дуэлям, перепалкам, перестрелкам и даже хождению стенки на стенку, однако же войны никогда словами не вызывались. Одиночество можно преодолеть сообща - присоединяйся к нам - СОЦИАЛЬНАЯ СЕТЬ.Войны вызывают как раз дела, в первую очередь - ущемление экономических и материальных интересов, как бы пошло это не звучало. Даже эпическая Троянская война началась из-за экономического противостояния ионийских эллинских центров молодым диаспорам, поднявшимся по ту сторону Эгейского моря. 

    Забавно, что молва приписала эту войну похищению прекрасной Елены - опять же: делу, а не слову! Если не знаешь - посмотри на КАРТУ.

    Мое глубокое убеждение: слово, при всей чудовищной разрушительной силе своей, не может сравниться с делом, то есть с поступком, действием. Дело важнее, опаснее, жестче и по этой причине должно восприниматься серьезнее слова в человеческих отношениях и в общении.


  • ЦВЕТЫ и САД

    КАКОЕ ДЕРЕВО ПОСАДИТЬ

    Когда-то на школьном участке росли прекрасные деревья и рядом была теплица. Сейчас все в руинах. Созданный раздел сайта, предполагает заинтересованность  людей, которым не безразлична красота школы, приложить усилия по созданию комфорта и уюта в нашей родной школе.

    КАКОЕ ДЕРЕВО ПОСАДИТЬ -СОВЕТЫ ПО ПОСАДКЕ.

    Корневая система у плодовых деревьев уходит глубоко в почву. Поэтому на участках с близким стоянием грунтовых вод можно наблюдать такую картину: сначала посаженные молодые деревья неплохо растут, но по истечении 6-8 лет начинают засыхать и погибают. Причем характерной особенностью является то, что усыхание начинается с верхней части кроны. Происходит это потому, что корни деревьев на определенном этапе доходят до воды. Особенно это касается деревьев на семенных подвоях.


    КАКОЕ ДЕРЕВО ПОСАДИТЬ - 3 совета по посадке молодых деревьев


    1. Отдавайте предпочтение саженцам на карликовых или полукарликовых подвоях.

    2. Сажайте деревья не в посадочные ямы, а на холмики.

    3. Понижайте уровень грунтовых вод при помощи дренажа.

    ВЫРАЩИВАНИЕ ЕЖЕВИКИ - Ежевика без колючек.

    Секреты ухода за бесшипной ежевика

    Время, когда сбор ежевики был настоящим испытанием, в прошлом. Сейчас появились бесшипные сорта (Торнлесс, Торнфри и др.).

    ВЫРАЩИВАНИЕ ЕЖЕВИКИ - СОЛНЕЧНЫЕ ЛУЧИ


    Растение предпочитает солнечные, защищенные от ветра участки с рыхлой, водопроницаемой почвой. Застой воды у корней бесшипная ежевика переносит плохо, поэтому на тяжелой заплывающей почве надо устраивать дренаж.

    ВЫРАЩИВАНИЕ ЕЖЕВИКИ -  ПОСАДКА


    Сажать культуру лучше всего во второй половине сентября. В каждую посадочную лунку добавить листовой перегной (0,5-1 ведро), 100-200 гзолы,100 гкомплексного минерального удобрения.

    ВЫРАЩИВАНИЕ ЕЖЕВИКИ -ЗИМОВКА

    Бесшипная ежевика нуждается в укрытии на зиму. С наступлением холодов побеги связывают, пригибают и пришпиливают к земле металлическими скобами. Сверху насыпают сухие листья, опилки, торф или кладут еловые лапки, пленку либо другой подручный материал.

    ВЫРАЩИВАНИЕ ЕЖЕВИКИ - ВЕСНА

    Весной после снятия укрытия у растений вырезают слабые и поврежденные стебли, оставляя в кусте не более 4-5 здоровых, хорошо развитых побегов.

    ВЫРАЩИВАНИЕ ЕЖЕВИКИ - СОВЕТЫ


    Чтобы кусты не распадались, побеги подвязывают к высоким кольям или шпалере. Отплодоносившие двухлетние побеги ежегодно вырезают, оставляя в кусте лишь молодую поросль.

  • ПОЛЕЗНОЕ

    Полезность выражает меру удовлетворения, которое получает субъект от потребления блага или выполнения какого-либо действия.

    Полезность - понятие сугубо индивидуальное: полезное для одного субъекта может быть бесполезно для другого. Полезность зависит от потребительских свойств благ и от самого процесса потребления, от того, кто и как удовлетворяет свои потребности. Сама полезность меняется с увеличением или уменьшением конкретного блага. В первом случае она убывает, во втором - увеличивается.

    Полезность имеет свойство порядковой измеримости, когда альтернативы могут быть ранжированы, но не имеет свойства количественной измеримости.

    Различают общую (совокупную) и предельную полезность.

    Общая (совокупная) полезность - это удовлетворение, которое получают потребители от потребления конкретного набора благ.

    Предельная полезность- это приращение степени удовлетворения (полезности) при потреблении или использовании дополнительной единицы блага за определенный период времени. Предельной полезностью называют полезность, равную приращению, увеличению общей полезности вследствие покупки дополнительной единицы данного блага.

    Между общей и предельной полезностью существуют зависимости. Общая полезность равна сумме всех предельных полезностей, добавленных с самого начала. Общая полезность увеличивается с ростом потребления, но уменьшающимся темпом, означающим убывание предельной полезности по мере насыщения потребности в данном благе.

    Например, если индивид, съев две порции мороженого, ест третью, то общая полезность увеличится, а если он съест и четвертую, то она будет продолжать расти. Однако предельная (приростная) полезность четвертой порции мороженого не будет столь же велика, как предельная полезность от потребления третьей порции.

    источник - http://www.inventech.ru/lib/micro/micro-0052/

  • Литература

    «Изучить поэта значит не только ознакомиться, через
    усиленное и повторяемое чтение, с его произведениями,
    но и перечувствовать, пережить их... Пережить творе-
    ния поэта значит переносить, перечувствовать в душе
    своей все богатство, всю глубину их содержания, пере-
    болеть их болезнями, перестрадать их скорбями, пере-
    блаженствовать их радостью, их торжеством, их надеж-
    дами. Нельзя понять поэта, не будучи некоторое время
    под его исключительным влиянием, не полюбив смот-
    реть его глазами, слышать его слухом, говорить его язы-
    ком»

  • БУДУЩИЕ ПРОФЕССИИ


  • ПОМОЩЬ В УЧЕБЕ

    ВНИМАТЕЛЬНО

    ПРОЧТИ

    И

    ПОЙМИ - помощь нужна

    То, что не понял на лекции, поймёшь на экзамене

    Настоящий студент - это не тот человек, который задается вопросом, какой сегодня экзамен, а тот, который интересуется у народа, что за экзамен он сегодня сдал...

    В кругу занимательных буков и чисел любой человечек легко забывает, что время, конечно, великий учитель, но кончив учебу ученый как раз умирает... (Несчастный случай)

    Все таки женщины живут по одному девизу: "любить нельзя использовать", но где поставить запятую, каждая выбирает сама...

    Наш девиз непобедим: возбудим и не дадим! Наш девиз не хуже: заведем и не введем!!!

    Щас соберу всю волю в кулак... а потом из этого кулака оттопырю средний палец и покажу его учебе...

    Девочки учатся лучше мальчиков, потому что им нечем класть на учебу.

    Сдала экзамен на 3. Пришла домой, сказала маме, что она меня плохо материла, она тут же исправилась

    Профессор, я получу автомат? - Да, и сапоги...

    Экзаменов надо бояться, иначе они решают, что их не уважают, и не сдаются...


    Сессия - это внезапно возникший интерес студентов к книгам, лихорадочный поиск читательского билета, которого никто не видел с прошлой сессии

    Зачем учиться? Дворники тоже стране нужны...

    Знания половым путем не передаются, а вот оценку заработать вполне можно!


    Я готовлюсь к экзаменам, только очень медленно. Со стороны это выглядит, как будто я лежу...

    Кто ещё принадлежит к поколению, которое поля в тетради чертило вручную? 

  • Бисероплетение

    Учимся плести из бисера

    Бисероплетение

    Бисероплетение — это уникальное искусство, не имеющее границ и преград. Заниматься этим увлекательным делом могут вce: и ты, и твои родители, и даже директор школы, в которой ты учишься или когда-то учился, а любое время суток и в любом месте — дома, в школе, на работе и даже на уроках, тайком от учителя.
    Для этого нужно только иметь хоть чуть-чуть фантазии, немного свободного времени, терпение, a главное — большое желание. Не помешало бы иметь и пособие, которое ты читаешь на нашем сайте. Ну и, конечно, не нужно напоминать, что, кроме всего этого, тебе потребуется бисер, бусинки или стеклярус (а лучше все вместе) разного цвета и размера, игла, нитка (ее вполне может заменить леска толщиной 0,2-0,3 мм), а также ножницы (надо все чем-то обрезать нитки) и спички (для закрепления изделий). А еще советую тебе порыться в своей (или маминой) шкатулке, в которой хранятся принадлежности для шитья — ты наверняка найдешь там что-то еще, что может пригодиться.

    Бисероплетение

    А пригодиться могут и разноцветные шелковые тесемочки, и резиночки, и кружева, и стеклянные разноцветные шарики, и кусочки меха, и натуральная или искусственная кожа, и даже неживые цветы. А зачем — это ты узнаешь, если почитаешь этот раздел нашего сайта, все статьи будут о бисере.

    БисероплетениеА почитаешь ты их с удовольствием и интересом — ты ведь уже умеешь плести из бисера? Если - нет, то не беда. Здесь все будет написано в доступной форме, со схемами и пособиями для плетения из бисера.

  • Готовить

    Зачем надо уметь готовить?
    Размышления naziia

    Я тут не так давно услышала разговор двух молодых людей, симпатичных, но еще не женатых. Они обсуждали кулинарные таланты жены одного из старших коллег. И сказал один милый мальчик другому милому мальчику: "Не расстраивайся, вот мы с тобой женимся и будут наши жены нам тоже так классно готовить..."
    И тут меня переклинило.

    Мальчики (и девочки), вот скажите мне, откуда в нашем классе ниже среднего существуют такие атавистические представления о семейной жизни, а? Особенно вопрос относится к мальчикам.

    Не, я конечно согласна, что в идеальной семье папа работает, мама красивая. И хранительница очага. И обладает кулинарными талантами. Но то в идеальной семье. Хранительница очага не должна заморачиваться вопросами финансирования. На это есть ОН - муж. Он же добытчик, кормилец, защитник, глава семейства, секс-гигант и носитель ценной генетической информации... Вот тогда случается правильная семья. Но в этой же правильной семье хранительница очага собственно хранит очаг. А не заморачивается выбором - купить ли себе колготки или полкило курятины и пакет перловки шоб любимый не дай боже не сдох с голоду. Хранительница очага по определению имеет возможность в магазине без напряга для семейного бюджета накупить качественного мяса, не менее качественной рыбы и свежих фруктов-овощей. А еще она имеет возможность погрузить пакеты с купленным в машину, а не тянуть 15 кг покупок своими хрупкими женскими руками в позе зю в маршрутке в час пик.
    Кстати при таком уровне финансовой обеспеченности необходимость шикарно готовить отпадает сама собой.

    Потому что не надо знать 150 рецептов перловки - просто нормальное жареное мясо со свежим салатом само по себе вкусно...

    Но в моей среде, которая считает себя средним классом, хотя на самом деле плавает где-то около черты бедности, почему-то мужчины хотят именно такую модель семьи. И тут бы все просто - построй себе очаг на кровно заработанные, да дровишек в него обеспечь, а там уж и хранительницы на кастинг выстроятся. Но не тут то было. При моем жизненном уровне в семье работают и муж и жена. Иначе из хиленького середнячка семья скатится за черту бедности на раз. При этом частенько (не всегда, но частенько таки) случается так, что жена зарабатывает больше мужа. И тут всплывает вопрос - а женщине-то такое счастье нахуя?
    И тут снова растекаемся мыслью по древу предрассудков. Кажись, в сериале "Секс и город" было упомянуто, что одинокий мужик за 30 без жилья и работы является завидным женихом, а женщина за 30 при престижной работе и собственном жилье достойна всяческого сочувствия. Еще примерно 100 (а в некоторых странах и 50) лет назад замужние женщины не работали. Вообще. Законом было запрещено брать на работу замужних. Тогда было логичным счастьем, что женщина вышла замуж, а значит ее кто-то будет до конца жизни содержать. А сегодня? Ну поднимите руки, девочки, кого мужья реально содержат? Декретницы - молчите! Вы все равно дома сидите вынужденно и денег все равно катастрофически не хватает. Остальные работают наравне с мужьями либо просто постоянными мужчинами.
    А теперь смотрим - на женщин свалилась обязанность приносить в дом столько же мамонтов, сколько приносит мужчина. Но почему-то мало кому приходит в голову мысль так же точно на двоих разделить бдение у очага. Это сложная женская работа, которую мужчины делать не умеют. Кстати женщины тоже не от рождения умеют печь пирожки. Лично я училась готовить в возрасте 15-17 лет и прямо скажем немало продуктов извела, пока мои кулинарные потуги стали пригодными для употребления... И не одну кофточку сожгла утюгом, пока гладить не научилась... Почему бы мужчинам не попробовать делать то же самое? С первого раза не получится. С десятого - тоже... Но вы же мужчины, самцы... Вам не пристало терпеть поражения, тем более в такой ерунде. Куда проще для кошелька и для самолюбия свалить все на женщину, которая уже умеет. В итоге основной обязанностью мужчины оказывается создание семьи. Не в общем высокопарном понимании, а в самом что ни на есть прямом смысле. Мужчина считает, что достаточно просто переехать к женщине в ее кой-как обустроенное гнездышко. Типа вот он я - люби меня как есть. А если женщина будет себя хорошо вести - можно ей даже обручальное кольцо подарить. Если этого мало - то можно еще и в ЗАГС сходить. Обязательно со скорбным видом - типа вынудили, взяли за причинное место и привели к алтарю, лишили свободы.
    Да кому нахер нужна ваша свобода, мальчики? Почему-то в нашем обществе считается, что мальчик, вступая в брак, становится взрослым и независимым (!!!) мужчиной. А девочка - взрослой и ответственной (!!!) женщиной. То есть приводя любимого за причинное место к алтарю, женщина попутно взваливает на себя ответственность за это сокровище.

  • ДАЛЬНЕЙШЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ

    Куда пойти учиться

    Умножая личные знания, мы умножаем значимость в собственных глазах, ценность в глазах работодателя и уважение в глазах окружающих.

    Зачем?

    Прежде чем рассуждать «Куда?», стоило бы понять «Зачем?». Стремление к знаниям многим из нас представляется чем-то вполне естественным. Умножая личные знания, мы умножаем значимость в собственных глазах, ценность в глазах работодателя и уважение в глазах окружающих. Отсюда – обязательность среднего и рекомендованность высшего образования, отсюда графа «образование» в самых разных анкетах и резюме, отсюда непреходящая гордость обладателей двух и более университетских дипломов.

    Почему же тогда в Библии говорится, что знания умножают скорбь? И почему так популярна насмешливая фраза: «Если вы такие умные, то почему такие бедные»?


    Ответ есть. Обладание знаниями в современном мире наконец-то, спустя тысячелетия после открытия этой истины, перестало быть чем-то реально ценным. Знаниями наполнены книжные магазины, забиты полки библиотек, а от объема сети Интернет вообще голова идет кругом. Но кому они теперь нужны? Сегодня ценностью становятся способности к творческому мышлению, навыки психологической приспособляемости к изменяющимся условиям и личное мастерство в конкретном деле. А еще - неординарность и креативность личности, отличающие ее от толпы. Почему, вы думаете, Украина вдруг бросилась искать таланты в различных телешоу? Скажете, ничего кроме бизнеса, популярные шоу повышают рейтинг телеканалов и доходы их владельцев? Это вторично, с не меньшим успехом устраиваются «шоу дураков», а зрелище можно выстроить из чего угодно. Просто наша страна постепенно переходит в новое качество: народу все больше нужны не клоуны (при всем уважении к этой профессии), а таланты и герои - образцы для восхищения, гордости и подражания. А телевизионные шоу, если смотреть их правильно, с раскрытыми глазами и сердцами, очень четко показывают, что таланты живут среди нас, что талант есть в каждом из нас (просто у каждого он свой), что закапывать свой талант в землю недопустимо ни при каких обстоятельствах.
    И если мы понимаем, чему надо учиться и что развивать, то начинаем сначала заглядывать в себя в поисках талантов, а потом оглядываться по сторонам в поисках учителей.

  • Рептилии

    Цивилизованное человечество стало создавать этические, религиозные и даже научные концепции, оправдывающие уничтожение змей и других рептилий. На корни объезьяньего страха христианство пересадило действенный плод — библейское проклятие: «На персех твоих чреве ходити будеши и землю снеси вся дни живота своего» — вот чем расплатились змеи за то, что одна из них искушала Еву. Ученые, пытавшиеся объединить Библию с наукой, полагали, что в этом речении содержится указание, на связь змеи с почвой, т. е. с ландшафтно-экологнческими условиями.
    Шли века, люди уже переписали большинство неизвестных видов животных и растений, систематизировали их, развеяли многие суеверия. В середине прошлого века, когда естествознание благодаря победе теории эволюции сделало гигантский шаг вперед, стали раздаваться робкие голоса ученых, призывающие отказаться от фистрастной, не в меру эмоциональной оценки рептилий, а рассматривать их объективно, как любое другое изучаемое животное. Эти призывы были нелишними. Вот две выдержки, обе принадлежат перу маститых профессоров зоологии и датированы пятидесятыми годами нашего века: «Одна из главных черт характера гадюки — ее злоба». Сказано недвусмысленно! А вот о гюрзе: «Это поистине чудовище среди змеиного царства, одна внешность которого вызывает ненависть и отвращение».

  • Выпуск 2013
  • Эстетическое воспитание

    Что такое природа?

    ...Истинное определение прекрасного таково — «прекрасное есть жизнь»... ...Человек с неиспорченным эстетическим чувством наслаждается природою вполне, не находит недостатка в ее красоте.
    Н. Г. Чернышевский


    Природа является первоосновой всякой красоты и величия.

    Что же есть природа сама по себе? О ее эстетическом познании трудно или вообще невозможно говорить, если не понять самый предмет этого познания. Трудность вопроса заключается не только в том, что природа сложна и бесконечна, но и в том, что существуют различные объяснения ее понятия. В силу определенной исторической ограниченности сознания природа трактовалась или более широко, полно, научно, или, напротив, односторонне, узко, ложно.
    Все это, естественно, не могло не сказываться на характере эстетических представлений в отношениях к ней. Философия вобрала в себя более чем двухтысячелетний опыт познания природы и дала ему всестороннее освещение. С краткого изложения этих взглядов мы и начнем последовательное раскрытие нашей темы.

    Что включается в понятие природы
    Сам термин «природа» означает нечто прирожденное, извечно существующее и всерождающее. Природа чаще всего и понималась как мать вещей, начало начал, источник всего сущего.
    Природу нередко отождествляют с географической средой, что нельзя признать правильным, поскольку географическая среда — это лишь ближайшая к человеку природа, преобразованная или преобразуемая им, с ее недрами, почвами, растительным и животным миром. Она есть определенная местность, населенная людьми, ареал их обитания и жизнедеятельности, кладовая материальных богатств. Ее и рассматривают в науке преимущественно с экономической точки зрения как окружающие материальные ресурсы, которые используют люди. К понятию географической среды близки понятия "социосфера" и "антропосфера" (т.е. та часть земли , где живут люди и так называемая «дикая природа», еще не освоенная людьми).

  • Написания

Как найти репетитора
Как выбрать репетитора


ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ

Решения

 

наша школа



info@school111.ru